Порядок обжалования решений, принятых Службой

1. Заявители в досудебном и судебном порядке имеют право на обжалование решений, принятых при исполнении государственной услуги (функции), действий (бездействия) должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции путем подачи жалобы руководителю Службы  либо в суд.

2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Службы, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги (функции).

3. Жалоба гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителя (заместителя руководителя) в устной форме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Службы или его территориального органа является поступление в Службу жалобы гражданина, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги (функции).

5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Службе. В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего жалобу.

7. Руководитель РСТ проводят личный прием заявителей. Информация о месте, днях и часах приема заявителей руководителем РСТ Забайкальского края размещена на официальном сайте РСТ Забайкальского края и на информационном стенде Службы.

8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность обращения.

9. По результатам письменного обращения руководитель РСТ  принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

10. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, а адрес поддается прочтению, ответ на обращение по существу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.

11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица, государственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ Забайкальского края по электронной почте РСТ Забайкальского края pochta@rst.e-zab.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, государственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ Забайкальского края (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

12. РСТ Забайкальского края в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых или направленных в РСТ  по принадлежности, в соответствии с действующим законодательством.