Об изменениях в федеральный закон «О теплоснабжении»

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345

29 июля 2017 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан закон о целевой модели рынка тепловой энергии, призванный мотивировать участников рынка тепла инвестировать в повышение эффективности работы систем теплоснабжения

Ожидается, что одобренные изменения дадут толчок  реформе отрасли теплоснабжения, станут дополнительным стимулом для привлечения инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Переход на новую модель рынка тепла будет носить добровольный характер. Первыми в новую систему отношений вступят те регионы, у которых существующие тарифы на тепловую энергию существенно выше, чем тарифы на «альтернативную котельную».

Закон предполагает изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя - уровня так называемой «альтернативной котельной». Цена будет рассчитываться исходя из того, во сколько потребителям могла бы обойтись тепловая энергия в случае строительства собственной котельной.

Если предельный уровень цены на тепловую энергию, устанавливаемый впервые, утвержден ниже уровня цены альтернативной котельной, то он поэтапно будет доводиться до предельного уровня, соответствующего цене альтернативной котельной, в соответствии с утверждаемым графиком.

Кроме этого, внесенные изменения предполагают появление ценовых зон, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также ЕТО отвечает за качество предоставления услуг и устанавливать максимально допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией.

Переход к данной модели должен устранить основные проблемы в отрасли: избыточное регуляторное давление, отсутствие долгосрочного тарифного регулирования, неправильную ценовую политику, построенную во многом на перекрестном субсидировании тепла и электроэнергии и нечеткое распределение ответственности за качество и надежность теплоснабжения.

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
04 октября 2017 года
Комментарии (0)


Вы можете оставлять комментарии, зарегистрировавшись зарегистрировавшись на нашем сайте.

  • http://www.zab-investportal.ru/
  • Калькулятор коммунальных платежей
  • Портал государственных услуг Забайкальского края
  • Сайт ЕИАС
  • http://fas.gov.ru
  • Реформа ЖКХ
  • http://xn--c1aapmms.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/